Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Да, я знаю, любимый автор очень не любят, когда в его произведениях пытаются обнаружить темы. Однако ничего не могу с собой поделать – обнаруживаю
. Вот, например, одна, которая кажется мне проходящей через все его творчество – тема человека, в жизни которого не было особых событий (как и у большинства из нас, впрочем). Если написать о таком герое книгу, ее наверняка сочтут скучной, хотя именно из подобных людей состоит мир. Все мы чем-то ценны и кому-то интересны, но передать этот интерес средствами литературы безмерно сложно, почти невозможно (Щербакову, на мой взгляд, удается). У большинства есть некий потенциал, которому вряд ли судьба реализоваться, оттого так часто в песнях этого ряда встречается частица «не». Вот то, что вспомнилось навскидку:
«Капитан бравый» 1982
«Мой несчастный друг» 1989
«Призвав решительность и строгость» 1989
«Ей двадцать восемь лет» 1991
«Панорама» 1991
«Очнулся утром» 1992
«Русалка, цыганка, цикада» 1992
«Вряд ли собой хороша» 1994
«Быстров» 2001
«Тир «Баярд» 2006
«Десять первых лет» 2007
«Не умеешь ты, туземец» 2008
А видите ли вы какие-то постоянные темы в творчестве Щербакова?

«Капитан бравый» 1982
«Мой несчастный друг» 1989
«Призвав решительность и строгость» 1989
«Ей двадцать восемь лет» 1991
«Панорама» 1991
«Очнулся утром» 1992
«Русалка, цыганка, цикада» 1992
«Вряд ли собой хороша» 1994
«Быстров» 2001
«Тир «Баярд» 2006
«Десять первых лет» 2007
«Не умеешь ты, туземец» 2008
А видите ли вы какие-то постоянные темы в творчестве Щербакова?
Фиалковый букет, а потом где-то была одна фиалка.
Тема придурка в погонах (и рядом почти всегда Мария).
Тема моря/океана.
Тема вокзала/поезда/отъезда/путешествия - и всегда взгляд со стороны.
Вообще тема наблюдателя. Например, "пускай" (ты возьми, геометр, из казны).
Я не темы вижу, я вижу ярлычки, реперы, что ли.
Фиалковый букет, а потом где-то была одна фиалка.
В правой руке моей фиалка благоухала и цвела.
Ещё браслеты как-то кто-то вспоминал.
Роза ещё:
Может быть, этот цветок называется роза.
И роза, что нынче я выбросил вон,
конечно, упала
на лапу Азора. Азор удивлён.
в пути добровольцы погибли, как и табун
летучее стадо, крылатый табун - это годы мои
Нет, конечно, он не пишет на темы, но такие... связующие нити прослеживаются. Он сам признавался, что есть такое дело на каком-то концерте и даже называл темы, которые сам видит. Например, тема "воинствующего неудачника"
Про фиалку - да-да, именно это я и пытался вспомнить.
Например, тема "воинствующего неудачника"
Ага, особенно в Быстрове))))
Он сам признавался, что есть такое дело на каком-то концерте
Гы, а на другом концерте он высказался в том смысле, что не стоит доверять автору, когда он говорит о своём творчестве)))
Все лгут (с)
"Кто тебе сплел, что она гречанка, где ты в Париже видел трамвай?" (с)
Кстати, да: гречанка - это же Марго, а с Марго лирический герой вроде не по Парижу гулял, а
на лодочке катался золотисто-золотойпо морю плыл. Что она делает в песне про Париж?где ты в Париже видел трамвай?
В Париже проездом был замечен "заблудившийся трамвай" Гумилёва
Поздно. Уж мы обогнули стену,
Мы проскочили сквозь рощу пальм,
Через Неву, через Нил и Сену
Мы прогремели по трём мостам.
О, какое стихотворение!
Как я вскочил на его подножку,
Было загадкою для меня,
В воздухе огненную дорожку
Он оставлял и при свете дня.
Мчался он бурей тёмной, крылатой,
Он заблудился в бездне времён...
Остановите, вагоновожатый,
Остановите сейчас вагон!