Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Клуб МЩ (список заголовков)
08:39 

Обновилось зеркало

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Неофициальный сайт все еще недоступен, некоторое время придется подождать - технические проблемы.
Но обновилось зеркало - добро пожаловать и спасибо [info]deniskins!


16:54 

Ad Leuconoen

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Ad Leuconoen

Tu ne quaesieris, scire nefas, quem mihi, quem tibi
Finem di dederint, Leuconoe, nec Babylonios
Temptaris numeros. Ut melius, quidquid erit, pati,
Seu plures hiemes, seu tribuit Juppiter ultimam,
Quae nunc oppositis debilitat pumicibus mare
Tyrrhenum: sapias, vina liques et spatio brevi
Spem longam reseces. Dum loquimur, fugerit indiva
Aetas: carpe diem, quam minimum credula postero.

В переводе Шервинского звучит так (чуть ли не единственный сносный перевод):

К Левконое

Ты гадать перестань: нам наперед знать не дозволено,
Левконоя, какой ждет нас конец. Брось исчисления
Вавилонских таблиц. Лучше терпеть, что бы ни ждало нас,
Много ль зим небеса нам подарят, наша ль последняя,
Об утесы биясь, ныне томит море Тирренское
Бурей. Будь же мудра, вина цеди, долгой надежды нить
Кратким сроком урежь. Мы говорим, время ж завистное
Мчится. Пользуйся днем, меньше всего веря грядущему.

Три песни, на мой взгляд, в той или иной степени связаны с этой одой: "Левконоя", "Тирренское море" и "Застольная", начало которой: "Долго ли, коротко случай судил жить нам - не думай, не мучай."

Upd от [info]asgor. Четвертая песня - "Навещая знакомый берег": "но пустуют мои таблицы: ни о прошлом, ни о грядущем ничего сказать не могу".


04:42 

Cлишком что-то много стало совпадений.

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
был он счетовод и на дом брал работу..  *
...
теперь убытки все, издержки спешки
долой с костей.   *

Ага, вчера — вновь нелепость, сегодня — ворота на щеколду, а завтра — уже в зале ожидания и привет. А  казалось бы, две такие разные песни подряд :)


22:34 

"Лямбда, я назову его Лямбда"

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.


Жизнь муравьеда в домашних условиях: http://www.webpark.ru/comment/69908


20:12 

Что с сайтом МКЩ?

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Не могу открыть, "сервер не найден"...


14:28 

"Другая жизнь" - игры со временем

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
"Другая жизнь" - утопия, рассказ не о прошлом, а о будущем?
Вот здесь можно ознакомиться с рядом довольно удачных наблюдений на этот счет, перекликающихся в чем-то с дискуссией о Потерянном Рае ("Песнь о Неведении")
Игры МКЩ со временем, на мой взгляд, интересная тема, край неначатый...


14:40 

Песня теннисиста

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Мои ракетки!..
Замена счастию, как выразился классик.



10:25 

Концерт в Рочестере

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Коллеги, обратите внимание: на сайте kspus.org изменилась дата рочестерского концерта - на 30 ноября (вторник).

PS О причинах, равно как и о ближайших концертах в Москве, не знаю :(


15:09 

Из интервью Юлия Кима журналу "День и ночь", 2010, № 5

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.

magazines.russ.ru/din/2010/5/ki39.html

"— Что вы можете сказать о бардовском движении сегодня? Можно ли говорить о его развитии? Сказываются ли «вызовы» нашего времени на качестве словесного и музыкального материала, с которым выступают авторы-исполнители? Какие имена вы назвали бы в первую очередь?

— Бардовское дело, опираясь на массовое песнетворчество образованного слоя, обречено на бессмертие. О. Чикина, Г. Данской, М. Фельдман, Т. Шаов очень даже хорошо откликаются на «вызовы времени». Р. Ланкин поднял исполнительское искусство на большую высоту. Ну а М. Щербаков по-прежнему восхищает глубиной мысли и культурой текста".




15:55 

Концерты в Санкт-Петербурге, 2011

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Сообщает Игорь Грызлов

Концертный зал у Финляндского вокзала, Санкт-Петербург, 2011 год.

11 февраля - дуэтный
15 апреля - сольный

Начало в 19 часов


@темы: концерт

04:57 

Как в детстве..

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
10:01 

Вашему вниманию

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
А.В.Спиглазова. Проблематика пространства в «итальянских песнях» Михаила Щербакова // Международная конференция "Литература в диалоге культур-8", Ростов-на-Дону, 2010.
Спасибо автору и [info]leonid_b - он прислал статью.


11:25 

Просто так

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Ничего, как-нибудь впоследствии
Я их, то... же не па сис жур.


17:14 

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.

А теперь давайте серьезно.


М. К. - человек, о жизни которого вне песен мы практически ничего не знаем.

М. К.- человек, который по нескольку месяцев в году проводит в Америке.

М. К. - человек, который в последнее время и вовсе исчез с радаров...



И сопоставим это вот с этим: виновником разразившегося летом российско-американского шпионского скандала стал некий полковник Щербаков.


???




23:07 

Ты при нежной сцене веки трёшь...

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
13:46 

Образ потерянного рая: Песнь о Неведенье

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.


Для облегчения задачи стоит пробежаться первым делом по тексту песни, составить, так сказать, конспектик, списочек чередующихся с калейдоскопической быстротой и непредсказуемостью сновиденья картинок. Песня представляет собой рассказ-воспоминание о какой-то давней поездке тет-а-тет с кем-то, упомянутом сейчас во втором лице, в какое-то неназванное местечко. В прологе стоп-кадр, автор ловким росчерком пера останавливает время:


На тринадцатый день календарь стушевался, и время повисло отвесно.
Жили в нём и не ведали мы ни о том, сколько нам до отъезда,
ни о том, доживём ли.


и далее вдается в описание ощущений своих персонажей, находящихся в том остановленном времени. Поначалу тут явно доминируют чувство потерянности и неуверенности в завтрашнем дне, смутные страхи, неприкаянность, апатия, разочарованность даже:


И когда от неведенья мне и тебе
почему-либо делалось не по себе,
до заката пустую покинув гостиницу, шли мы в деревню.
Словно снеди и вправду хотели простой,
что осталась ещё от недели Страстной,
то есть местной еды, впрочем, столь же безрадостной, сколь и густой.


Затем следует еще один стоп-кадр:



20:43 

когда?

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
сообщники, а ожидает ли нас, москвичей, хотя бы один концерт в ближайшее время?
многоуважаемый Игорь Грызлов, или кто-либо другой, причастный может дать комментарий?


02:16 

Ещё два виконта-неудачника

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Образ Леннина в воспоминаниях современников

А.Г. Достоевская «Дневник 1867 года»
                                            А.Г. Сниткина-Достоевская, Дневник 1867 года




23:34 

"А нам и так уже плохо, что ж мы будем не пить?" :)

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.

С аудиокассеты, записанной (из зала) на питерском концерте лет этак дцать назад.
Еще не песня :)
(Качество записи извинению не подлежит:)



18:16 

Признаю свою убогость

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Нужна помощь ушами, сами мы не того...
При прослушивании песни Кочеткова "Баллада о печальном скрипаче" (другой вариант - "Мой дедушка старый", послушать можно здесь) возникло настырное ощущение, что мелодия припева и особенно - скрипичный проигрыш в конце - весьма похожи на мелодию одной из песен МЩ (и еще немножко на другую :).
Песня Щербакова - 89-го года, Кочеткова - 94-го или раньше. Гипотеза состоит в том, что у обеих есть некий прототип из области классики (каковая для меня - белое пятно с небольшими островками, скажем, могу точно сказать, что это - не "К Элизе"). Но вполне могу допустить, что меня сбивает схожий ритм, а мелодии вполне разные.
Вам как?


Средство от людоедства

главная