• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Клуб МЩ (список заголовков)
00:01 

Продуктовая корзина лирического героя Щербакова М. К.

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.

Большинство поэтов уделяет недостаточно внимания материальной стороне жизни своего героя, однобоко описывая почти исключительно сторону духовную. Не таков сочинитель Щербаков М. К.. По его произведениям историк с легкостью может изучать динамику благосостояния нашего современника, от «Нету денег, нету денег и не будет, как ни жаль» («Февраль», 1981), «Кошелёчек тощий» («Капитан бравый», 1982) и «Я голодный и бездомный» («То ли мука, то ли скука», 1982) через «Медные деньги» («Циркачка», 1997) и «Денег ни гроша» («Волхонка», 2001) к итоговому «Денег не прибудет у меня, определённо, никогда, а вот убудет, это да» («Тоже пародия», 2007).
Ограниченность средств побуждает лирического героя Щербакова весьма ответственно подходить к выбору продуктов для своей продовольственной корзины. Из чего же она состоит? Перечислим продукты в хронологическом порядке, по времени написания соответствующей песни. Оранжад, вишневое варенье, клубника, салака, конфеты, сласти, фрукты, пепси-кола, таблетка, бисквит, эскалоп свиной, дыня, галета, хлеб да вода, хлеб и сыр, пряник, каплун, яблоки, пломбир с изюмом, початок, кочан, халва, кофе, фрукт, пармезан, икра и крабы, кефир, творог, анчоусы, брусника, кура отечественная, каштан, хлеб, кефир, леденец, чай, компот из ревеня, фрукты, устрицы и похлебки, яд, сироп, лимон, семечки, овощи, осетры, сухомятный полдник, початки, черенки и клубни, простая, безрадостная и густая снедь, пшено («Баб-эль-Мандебский пролив», «Вишневое варенье», «Песня о молодости», «Ecce homo», «Ей двадцать восемь лет», «Школа танцев-1», «Очнулся утром», «Предположим», «Школа танцев-2», «Инициалы», «Целое лето», «Циркачка», «Чужая музыка-1», «Ложный шаг», «Лунная соната», «Ночной дозор», «Памяти всех», «Эпиграф», «Аллегро», «После детства», «Скерцо», «Быстров», «Волхонка», «Застольная», «Интермедия-5», «Лондон», «Райцентр», «Воробьевы горы», «До поезда», «Кино-метро», «Тарантелла», «Paris encore», «Интермедия-6», «Треска», «Фридрих идет», «East coast», «Завтра, вчера, всегда», «Не надо было», «Песнь о Неведенье», «2001»).
Первое, что бросается в глаза – крайне низкое процентное содержание в рационе мясных и рыбных блюд (менее двадцати процентов, причем выбивающиеся из общего ряда пармезан, икра и крабы присутствуют исключительно в фантазии). Лирический герой Щербакова употребляет в основном овощи, фрукты, злаки и кисломолочные продукты. Однако вряд ли это вызвано заботой о здоровье, учитывая заметное пристрастие к мучному и сладкому. Скорее наш современник вынужденно экономит на питании. Василиск «не кормлен» («Посещение»), «артишок не родится» («Пускай»), у потребляемой пищи «химический вкус, аромат» («Автопародия»), во сне «дают еду - вразвес и льготно» («У дороги чибис»), а в мечтах возникает идея «в пробирке, как в саду, вырастить новую еду -- и применять взамен обычной или с обычной наряду» («Фонтанка»).
Чем же вызваны материальные проблемы? Увы, ответ прост. Лирический герой Щербакова М. К. не в силах совладать со своим пристрастием к алкоголю. Декларация 1991 года «На сто рублей куплю вина, на пять рублей – закуски» («Farewell») претворяется в жизнь с завидной последовательностью, а разнообразие спиртных напитков и случаев для их употребления не может не поражать.
«Но мы попьём пивка, и станет жизнь легка». «Песня рыбаков Флориды», 1982.
«И водка бьёт, как гейзер, и клокочет.
И всяк, кто хочет, ею обладает, и всяк, кто хочет, выпьет, сколько хочет». «Опилки», 1983.
«Повсюду танцы и шампанское вино». «Все равно не по себе», 1985.
«И, как мог, я пил, я глотал, как мог, не хмелел». «Болеро-2», 1985.
«Портвейном там пахло, портвейном…». «По поводу очередных реформ», 1985.
«Но если выплывем, то выпьем». «Буря на море», 1990.
«Пили водку...». «Песня о молодости», 1990.
«Пробуйте - напиток благородный, древний». «Свидание с полковником», 1990.
«Влюбись, напейся». «Заклинание», 1991.
«Сувенирный портвейн, не поверишь - «Массандра». «Панорама», 1991.
«Бальзам гудит, аромат плывёт». «Фармацевт», 1992.
«Вино не вкусно мне». «Анета», 1995.
«Глотает ликёр». «Предположим», 1995.
«Выпьемте «Bloody Mary», забудем грусть». «Еще заклинание», 1996.
«Вино цедя». «Инициалы», 1996.
«Вот он в «Арагви», без щита, розовый после первых ста». «Это не я», 1996.
«Сколько пива в тебе голландского». Красные ворота, 1997.
«Пьющих второй нектар». «Чужая музыка-1», 1997.
«Яблок бы сюда и коньяку». «Ночной дозор», 1998.
«Прежде-то, известно, чуть хандра - не жалей вина до дна ведра.
Нынче ж и бальзам ценой в брильянт, еле пригубив, верну в сервант». «Сверчки-кузнечики», 2000.
«Само собою, выпьем мы, пускай не водки, суббота всё-таки, вина хотя бы». «Скерцо», 2000.
«Ждали чаши с вином и льдом». «Удачный день», 2001.
«Вот напиток в ледяном штофе». «Застольная», 2001.
«Джин во фляге прян». «Лондон», 2002.
«Свита с шампанским следом гарцует». «Тема полета», 2002.
«И бормотать в сердцах «какой невкусный спирт», лечась от холода зимой». «Nemo», 2002.
«Рюмка рому». «Напоследок», 2004.
«Подать фужеры!». «Тарантелла», 2004.
«Взбодрим тебя универсальным средством...» «У дороги чибис», 2004.
«Анкор, опять анкор. Третий стакан... шестой, седьмой, восьмой...» «Paris encore», 2004.
«Спиртом разбавил смесь». «Интермедия-6», 2005.
«Сладкого нальют... и терпкого нальют...» «East coast», 2005.
«Приложиться ко флакончику». «L'homme a la moto», 2005.
«Особо если выпил бы». «Цыбин», 2006.
«Остался лишь полусладкий вздор». «Завтра, вчера, всегда», 2007.
«Во фляге ром "Бакарди". «Конец 1-й части», 2010.
Думаю, всякому непредвзятому исследователю картина ясна и без дополнительного анализа.
Отдельного обширного доклада достойна тема курения лирического героя Щербакова, однако в связи с современными тенденциями в цивилизованном обществе мы сочли за благо пока ее не касаться.

Материалы предыдущих конференций.
http://community.livejournal.com/m_sch/235565.html
http://community.livejournal.com/m_sch/293335.html



23:45 

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
А кто-нибудь знает, что случилось с гнездом глухаря?


19:31 

Что такое Баб-эль-Мандебский пролив?..

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
00:02 

Конец 1-й части

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.

Хвост я обрезал, так как пианистка играла весь антракт.


19:34 

Песенки с концерта в Оренбурге 2

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Ну вот еще две штучки - ждем отзывов...






22:25 

Песенки с концерта в Оренбурге

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Если будут пожелания - выложу еще что-нибудь.







12:09 

Отчёт о вечере песен Щербакова в Оренбурге

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Вчера (а хотелось бы и завтра, и всегда!) в Оренбурге состоялся концерт из песен Михаила Щербакова с участием Владимира Палта, Лии Шабакаевой и Дениса Милохина (Анонс концерта) Мне кажется, день рождения Михаила Щербакова мы отметили вполне и весьма. Володе огромное спасибо за то, что захотел, смог и прилетел. Очень жаль, что так ненадолго, но, надеюсь, мы ещё отметим! Рекорд по количеству зрителей поставлен - пришло больше ста человек (точные цифры сообщу позже). Лия замечательна, и я уже жду следующую репетицию! Спели мы следующие песни (одна из них - "Конец первой части" - никогда не исполнялась на концертах):


"Во славу Греции твоей и всех морей вокруг..."
Шарманщик
Романс 1
Циркачка
Петербург
Бродяги
Switzerland
"Я чашу свою осушил до предела..."
Песня о тройке
Юбилейная
Мужайся
Надпись
Интермедия 1
Почти
Воробьёвы горы
L'homme a la moto
Конец первой части

Кораблик
Deja
Анета
"Кого люблю..."
"Не знаю, как там ландыш, засверкал ли рябью росной..."
Школа танцев 2
Тир "Баярд"
Интермедия 7
Сверчки-кузнечики
Напоследок
Балаган 2
ЗАВТРА, вчера, всегда
Треска
Песнь о Неведенье
Прощальная 2
Once



17:08 

Не пропустите концерт!

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Напоминаем, что завтра, в субботу, 26 марта 2011 года, в актовом зале второго корпуса Оренбургского государственного педагогического университета (остановка "Молодёжная", пр. Гагарина, д. 1, 3 этаж), состоится концерт из песен Михаила Щербакова с участием Лии Шабакаевой, Владимира Палта ([info]shkolyar) и Дениса Милохина ([info]deniskins), посвящённый дню рождения автора. Вход свободный. Начало в 18:00. Вас ожидают рояль, две гитары и три голоса =) Приходите сами и зовите друзей!


12:45 

Исцеляющая сила звука

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.

Но если кости свои, мадам,
ещё вы хоть раз не смажете,
ничто уже не поможет вам...


http://www.ozon.ru/context/detail/id/5526253/




00:22 

Когда же поднимаю...

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
00:03 

новые песни

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Между прочим, чтоб в Австралию попасть


скачать

Между прочим, чтоб в Австралию попасть,
нужно прыгнуть без разбега дальше всех.
Вот я прыгнул, чуть в окно не улетел,
обомлели все в спортзале.

Физкультурник зафиксировал рекорд,
и меня он, то есть прямо в чем я был,
моментально срочно к завучу повел.
Вот, мол, полюбуйтесь.

Любоваться завуч пристально не стал,
но заметно было, что доволен-рад.
Даже тут же угоститься предложил
бутербродом с бужениной.

У него их вечно в тумбочке запас,
он в столовой для собаки их берёт.
Между прочим, исключительный кобель,
глупый, но красивый.

И сказал он, завуч то есть, а не пёс,
дескать, едешь на комиссию в Москву.
Австралийский олимпийский комитет
приглашает вундеркиндов.

Едет группа завтра поездом ночным,
двое старших и ещё один как ты.
Тоже местный, ты прыгун, а он бегун,
собирай, брат, вещи.

Сел я в поезд, присмотрелся к бегуну,
обсудили с ним Австралию страну.
Он сказал, что видел он её в гробу,
я сказал, что тоже там же.

Сговорились, как докатим до Москвы,
мы от взрослых оторвёмся - не догнать,
без надзора погуляем, где хотим,
будет, мол, что вспомнить.

Потоптали мы в столице хорошо,
сосчитали башни древнего Кремля,
возле ЦУМа разругались-разошлись,
в Лужниках сошлись обратно.

У трамплина по площадке смотровой
послонялись, поглазели на закат.
Солнце скрылось, дождь пошёл, и стало нам
холодно и скучно.

Деньги наши утром кончились ещё,
их ведь толком сразу не было почти.
За спасибо даром частник весельчак
нас подвез до до Каланчёвки.

На Казанском, где торговый закуток,
мы взломали продовольственный ларёк.
Нас поймали, посадили под замок,
третий час не кормят.

Дайте грифель, я на стенке напишу
«здесь был Павлик из Ростова на Дону».
С места прыгнул дальше он, чем кенгуру,
вы его домой отправьте.

День рождения через месяц у него,
стукнет ровно Павлику 16 лет.
Он в Ростове сам в милицию пойдет
и получит паспорт.


Когда меня разжалуют...


скачать

Когда меня разжалуют, объявят несуразностью
и выметут за дверь железным помелом,
когда не только умственно, но всею прямо плотию,
всей кожею своей постигну я беду,
тогда за утешением я не пойду к счастливому,
я к честному пойду.

Счастливый – это фикция, он это только временно,
не век ему на смак отдельное меню.
Сегодня он блаженствует, а завтра революция
лишит его всего, что нажил он горбом.
Прощай, с довеском порция и с пряностью специя
и с трюфелем грибом.

Не всё удача веером, бывает, что и профилем,
недолго молодцу в лампасах щеголять.
Сегодня он командует, а завтра интервенция
прижмёт его к земле печатью с гербом.
А следом инквизиция, так та еще и плетью,
и молотом-серпом.

Не нужно мне счастливого с его опасным золотом
в товарищи-друзья, я к честному пойду.
Когда меня разжалуют и отовсюду выгонят,
на чёрных прокатив со свистом-ветерком,
я не пойду к счастливому, он тот, над кем заклятие
и колокол по ком.

А с честным что ты сделаешь, он век живет под яблоней
и падалицу ест он вечером и днем.
Когда по всем позициям останусь я без бонуса,
к чему бы что ни шло, я к честному пойду.
Когда, достигнув градуса, вода вернется в облако,
а золото в руду.

Недолго будет ласкова традиция кредитная,
бери, мол, не робей, сочтёмся, чай, свои.
Когда по всем позициям я рухну ниже минуса,
я к честному пойду, хоть лично не знаком.
Направлюсь по наитию без адреса, без компаса,
по камушкам пешком

А камушки колеблются, столетие кончается,
полнеба заслонил рекламный дирижабль.
Светила светят нехотя, просторы пахнут севером,
зима из-за угла, как в цирке, здравствуй, Бом.
И счёт в почтовом ящике, такая сумма прописью,
что волосы дыбом.

??? бом-бом.


14:55 

Две новые песни...

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
...прозвучали на концерте МКЩ 19 марта.

(Запись концерта появилась сегодня; shanson-e.tk.) 


08:43 

Нашла на биатлонном форуме

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Спортсмен в ролике (вдруг кто не в курсе) знаменитый норвежский биатлонист Уле-Айнар Бьорндален.




21:50 

Истинно народный поэт

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Пришёл спам. В теме написано (орфография и пунктуация сохранены): "Мне тоскливо темно Я люблю тебя Псы не при чям"


10:49 

Концерт из песен Михаила Щербакова в Оренбурге

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
В субботу, 26 марта 2011 года, в актовом зале второго корпуса Оренбургского государственного педагогического университета (остановка "Молодёжная", пр. Гагарина, д. 1, 3 этаж) в 18:00, состоится концерт из песен Михаила Щербакова с участием Лии Шабакаевой, Владимира Палта ([info]shkolyar) и Дениса Милохина ([info]deniskins), посвящённый дню рождения автора. Вход свободный. Начало в 18:00.




11:16 

Уезжаю в Оренбург

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.

Уезжаю в Оренбург петь песни автора - 26 марта в местном университете совместно с [info]deniskins и роялем.

Заявки принимаются.





04:16 

"Шарманщик" на эсперанто

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.

В очередной раз доставлю (не)удовольствие сообществу своим переводом очередной песни Щербакова на эсперанто. В этот раз - "Шарманщик". Перевод сопровождаю аудио-записью. То, что она звучит плохо, я и сам знаю (гитару свою собираюсь сжечь на ближайших же шашлыках), так что качество аудио можно не комментировать (оно тут чисто для того, чтобы приблизительно представить, как звучит перевод). Вся красота - в текстах :).



   Шарманщик

Мало ли чем представлялся и что означал
твой золотой с бубенцами костюм маскарадный —
в годы, когда италийский простор виноградный
звонкие дали тебе, чужаку, обещал...

Ведь не вышло, и музыка не помогла.
Небо поникло, померкло. Дорога размокла.
Даль отзвенела и, сделавшись близкою, смолкла, смолкла —
и оказалась не сказкой, а тем, чем была.

Мало ли что под руками твоими поёт —
скрипка, гитара, волынка, шарманка, челеста...
Время глядит на тебя, как на ровное место,
будто бы вовсе не видит. Но в срок призовёт.

Ворожишь ли, в алмаз претворяя графит,
или чудишь, бубенцы пришивая к одежде, —
в срок призовёт тебя время; вот разве что прежде, прежде
даст оправдаться — и только потом умертвит.

Мало ли кто, повторяя канцону твою,
скажет, вздохнув, что «в Италии этаких нету»...
Самый крылатый напев, нагулявшись по свету,
так же стремится к забвенью, как ты к забытью.

Не вздохнуть невозможно, но верен ли вздох?
Право, шарманщиком меньше, шарманщиком больше...
Всё, кроме боли, умолкнет и скроется, боль же, боль же —
вечно была и останется вечно. Как Бог.

1991
   Gurdisto

Kiel ajn belis kaj


16:29 

Малоизвестные стихи Щербакова

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Грекофил

Смотри, чтоб качество чеканки было
отчетливым. В чертах – величье, строгость.
Корону, впрочем, следовало б сузить:
я не люблю парфянские горшки.
А надпись – ту по-гречески, конечно,
без вычур, без двусмысленных гипербол,
чтоб всюду римский свой сующий нос
проконсул вздора не наплел бы Риму;
но, тем не менее, должна быть надпись гордой.
На обороте же изобрази, пожалуй,
дискобола, а впрочем нет – эфеба.
Особенно же проследи за тем
(и ты, Сифаст, смотри за этим в оба),
чтобы после вычеканенных "Монарх", "Спаситель"
стояло элегантно "Грекофил".
Не умничай, не изощряйся, дескать –
"Какие греки? Что за эллинизм
у нас за Загром, вдалеке от Фраты?"
Есть варвары похлеще нас, а пишут
примерно это. Чем мы хуже их?
В конце концов, бывают же у нас
забредшие из Сирии софисты,
и рифмоплеты, и другая рвань.
Мы, стало быть, не чужды эллинизма.



Мартовские иды

Душа, чурайся почестей и славы.
Но коли с честолюбием не сладить,
по крайней мере, будь благоразумна:
чем больших ты высот достигнешь,
тем осмотрительней веди себя.
Когда в зените ты, когда ты Цезарь,
когда ты притча на устах у всех,
будь вдвое осторожен – особливо
на улицах, в сопровожденьи свиты.
И если невзначай Артемидор,
к тебе приблизившись, письмо протянет,
пробормотавши: "Прочитай немедля:
здесь нечто, что касается тебя", –
остановись. Прерви все разговоры,
дела, решения. Вели убраться прочь
тебя приветствующим. Их поклоны
пусть подождут. Пусть подождет Сенат.
Узнай немедленно, что говорится
насчет тебя в письме Артемидора.


В ожидании варваров

– Чего мы ждем, сошедшись здесь на площади?
– Да, говорят, придут сегодня варвары.
– Так почему бездействие и тишина в сенате?
И что ж сидят сенаторы, не пишут нам законов?

– Да ведь сегодня варвары придут сюда.
Сенаторам не до законов более.
Теперь писать законы станут варвары.

– А император наш зачем, поднявшись рано утром,
У главных городских ворот на троне восседает
В своем уборе царственном и в золотой короне?

– Да ведь сегодня варвары придут сюда.
И император наш готов принять
их предводителя, – он даже приготовил
указ, чтобы тому вручить: указом сим
ему дарует титулы и звания.

– А консулы и преторы зачем из дому вышли
сегодня в шитых золотом, тяжелых багряницах?
Зачем на них запястия все в крупных аметистах
и перстни с изумрудами, сверкающими ярко,
и опираются они на посохи резные,
из золота и серебра, в узорах прихотливых?

– Да ведь сегодня варвары придут сюда,
так роскошью им пыль в глаза пустить хотят.

– А что же наши риторы не вышли, как обычно,
Произносить пространные торжественные речи?

– Да ведь сегодня варвары придут сюда,
а варвары не любят красноречия.

– А отчего вдруг поднялось смятение в народе
и озабоченно у всех враз вытянулись лица,
и улицы и площади стремительно пустеют,
и по домам все разошлись в унынии глубоком?

Уже стемнело – а не видно варваров.
Зато пришли с границы донесения,
что более не существует варваров.

И как теперь нам дальше жить без варваров?
Ведь варвары каким-то были выходом.


Я пошутил. Если не догадались или не нагуглили: это были стихотворения Константиноса Кавафиса (1863-1933)



02:46 

Фортинбрас при Умслопогасе им. Валтасара

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Из серии «Прочти Шекспира, Пушкина и Ильфа с Петровым»

Справок не даёмСправка: Валтасар — вавилонский царевич, участник одноименного пира, в разгар которого на стене появился последний текст. Умслопогас — некий зулус, герой романа-продолжения «Копей царя Соломона» (не царское это дело — копать, как увидим). Фортинбрас — норвежский принц в известной пьесе, а также его отец, сражённый отцом другого принца (эти двое тоже тёзки).

На последних как бы и намекают позывные в столь же звучноимённой песенке-скерцо об инициаторах: Небыль — второй вариант из «быть иль не быть», Фантом — Призрак. А ночная русалка-краса — чем не родня нимфе, даже если приплыла из пушкинского озера, над которым «лопаткою смиренной» анахорет «себе могилу... рыл», собираясь в «Безвестный край, откуда нет возврата / Земным скитальцам»,— но всё ж одному Призраку удалось вернуться, хоть ненадолго,— да и вся именитая троица (с примкнувшим, как д'Артаньян, но безымянным четвёртым, что копал на пару с философом, а не царём, и не фараоном) века спустя не оттуда ли наблюдает свои «начинанья, взнесшиеся мощно»?.. :)


17:32 

К 80-летию М. С. Горбачева

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Вспомнилось))):

МКЩ

КОНТРРЕВОЛЮЦИОННЫЙ ЭТЮД


Не ехать же, думаю, в Америку.
Зощенко


Куплю билет в СССР,
возьму с собою револьвер
и всем на свете докажу,
что я - революционер.

В борьбе рука моя тверда,
с врагами справлюсь я всегда.
Но не пролью кровавых рек,
не беспокойтесь, господа!

Мне нужен мир, а не потоп.
Я не любитель скользких троп.
Когда случается стрелять -
я целю в воздух, а не в лоб...

Но - слышите этот сигнал?
Трубит горнист однорукий:
тум-ту-тум-ту-тум-ту-тум-ту-тум...

О нет, поверьте, я не лгу,
я крови видеть не могу;
смертей желал бы избежать -
и, где возможно, избегу.

Но совершить переворот
должны солдаты, а не сброд.
А где солдаты - там стрельба,
народ иначе не поймёт.

А уж вождю закон велит
иметь особо бравый вид.
Так вот, для виду, господа,
мне револьвер не повредит...

Но - слышите эту дробь?
Барабанщик бьёт одноногий:
тум-ту-тум-ту-тум-ту-тум-ту-тум...

А впрочем, что за разговор!
Стрельба не метод, а позор.
И револьвер сам по себе
символизирует террор.

Чтоб не попрать моральных норм,
но дать народу свет и корм, -
сниму шинель, надену фрак
и перейду на путь реформ.

Долой войну, долой тюрьму!
Перевороты ни к чему.
И без солдат я обойдусь,
и револьвера не возьму...

Но - слышите этот залп?
Один, и другой, и третий:
тум-ту-тум-ту-тум-ту-тум-ту-тум...

Ах, нет уж, видно, не судьба!
Как ни крути - опять пальба.
Ведь так недолго, чёрт возьми,
и самому лишиться лба!

Прошу прощенья, господа,
мой план - абсурд и ерунда.
Снимаю фрак, сдаю билет -
и не поеду никуда!

Да и зачем бы мне в Москву,
когда я в Швеции живу?
Уж лучше дома посижу
или схожу на рандеву...

Но - слышите этот стук?
Это строят помост на площади:
тум-ту-тум-ту-тум-ту-тум-ту-тум...

1989



Средство от людоедства

главная