Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:46 

Образ потерянного рая: Песнь о Неведенье

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.


Для облегчения задачи стоит пробежаться первым делом по тексту песни, составить, так сказать, конспектик, списочек чередующихся с калейдоскопической быстротой и непредсказуемостью сновиденья картинок. Песня представляет собой рассказ-воспоминание о какой-то давней поездке тет-а-тет с кем-то, упомянутом сейчас во втором лице, в какое-то неназванное местечко. В прологе стоп-кадр, автор ловким росчерком пера останавливает время:


На тринадцатый день календарь стушевался, и время повисло отвесно.
Жили в нём и не ведали мы ни о том, сколько нам до отъезда,
ни о том, доживём ли.


и далее вдается в описание ощущений своих персонажей, находящихся в том остановленном времени. Поначалу тут явно доминируют чувство потерянности и неуверенности в завтрашнем дне, смутные страхи, неприкаянность, апатия, разочарованность даже:


И когда от неведенья мне и тебе
почему-либо делалось не по себе,
до заката пустую покинув гостиницу, шли мы в деревню.
Словно снеди и вправду хотели простой,
что осталась ещё от недели Страстной,
то есть местной еды, впрочем, столь же безрадостной, сколь и густой.


Затем следует еще один стоп-кадр:



20:43 

когда?

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
сообщники, а ожидает ли нас, москвичей, хотя бы один концерт в ближайшее время?
многоуважаемый Игорь Грызлов, или кто-либо другой, причастный может дать комментарий?


02:16 

Ещё два виконта-неудачника

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Образ Леннина в воспоминаниях современников

А.Г. Достоевская «Дневник 1867 года»
                                            А.Г. Сниткина-Достоевская, Дневник 1867 года




23:34 

"А нам и так уже плохо, что ж мы будем не пить?" :)

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.

С аудиокассеты, записанной (из зала) на питерском концерте лет этак дцать назад.
Еще не песня :)
(Качество записи извинению не подлежит:)



18:16 

Признаю свою убогость

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Нужна помощь ушами, сами мы не того...
При прослушивании песни Кочеткова "Баллада о печальном скрипаче" (другой вариант - "Мой дедушка старый", послушать можно здесь) возникло настырное ощущение, что мелодия припева и особенно - скрипичный проигрыш в конце - весьма похожи на мелодию одной из песен МЩ (и еще немножко на другую :).
Песня Щербакова - 89-го года, Кочеткова - 94-го или раньше. Гипотеза состоит в том, что у обеих есть некий прототип из области классики (каковая для меня - белое пятно с небольшими островками, скажем, могу точно сказать, что это - не "К Элизе"). Но вполне могу допустить, что меня сбивает схожий ритм, а мелодии вполне разные.
Вам как?


14:27 

Вопрос Знатокам

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
У меня ощущение, что в песнях МЩ гораздо больше Франции и французского,
чем Англии и английского.Так ли это и если да, то какое этому объяснение?
К примеру, у Бродского ,столь почитаемого МЩ, к Франции отношение весьма и весьма скептическое...


22:27 

Интересно,

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
что при сравнении программ киевского и трех израильских концертов становится ясно, что это одна программа. Хотел бы я знать, что это значит.


20:53 

концерт в Киеве, 18 сентября

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
ответы на записки:

http://dl.dropbox.com/u/13868231/New01.mp3

http://dl.dropbox.com/u/13868231/New02.mp3

список песен:

1. 1992
2. Автопародия
3. Сверчки-кузнечики
4. Балтийские волны
5. Красные ворота
6. Чужая музыка 2
7. Дуэт
8. Седьмой трамвай
9. Вадемекум
10. Циркачка
11. 2001
12. Волхонка
13. Затем же, зачем…
14. Надо было
15. Тир «Байярд»

антракт

1. Жизнь прекрасна
2. Рыба
3. Сокольники
4. Все твои, цыганка, я слова знаю…
5. Песенка
6. Тема полета
7. Райцентр
8. Аллилуйя
9. До поезда
10. Чепуха
11. Памяти всех
12. Если
13. Неразменная бабочка

............................................

прошу прощения за то, что так поздно.


17:00 

Ближайший концерт МЩ

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
а это вот только меня одну волнует, что САБЖ всё не состоится да не состоится? в Москве, я имею в виду.....


19:07 

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.

Несколько моментов, впечатливших на бат-ямском концерте .

1. Убил наповал некто в бороде, попросивший перед концертом выключить "все ваши ходилки-говорилки". Как страшно жЫть.

2. Поразительно, что МЩ, так явно внешне волнующийся во время концерта, может говорить так легко, умно и иронично. Похоже, говорить глупости он просто не умеет. Вообще, очень приятно видеть на сцене умного человека, в наше время это большая редкость.

3. Мне лично никогда не мешало ( и даже нравилось ) высокомерие, высоколобость, прочие возвышенности, которые публика порою так любит считать неуважением к себе любимой, но все же должна заметить, что с прошлого раза ( лет 6-7 назад, я думаю ) Михал Константиныч явно подобрел. Много улыбался, да. Был, по-моему, в голосе и в настроении.

4. Вообще нормально, что прямо после концерта в фойе продаются пиратские диски? Или я чего-то не понимаю в этой жизни?

В связи с последним пунктом вопрос к знающим людям. Возможно глупый, я всю жизнь в танке. Существует ли, в принципе, в Израиле возможность купить лицензионные диски Щербакова? Или заказать по почте? Хотелось бы не качать, а купить. Из уважения к.

И чтоб два раза не вставать. Вот буквально сегодня обратила внимание, что моё любимое прозвище для любимого кролика "злобный зверь" - прямая цитата из МЩ. И тут же нашла у себя еще несколько. А у вас случается говорить скрытыми цитатами из Щербакова?


21:37 

Концерт в Хайфе 14.10

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Вряд ли хватит сил постить что-то кроме списка песен. (Мне еще четверть текста наутро сдавать.)
Завидую Бат-Ямским слушателям - безумно люблю "Может быть, этот цветок называется розой" (я себе и юзерпик под этот романс подбирала) - с другой стороны, у нас было пето несколько тоже очень мною любимых, которых не было там.
Что интересно - вот сейчас переслушиваю и слышу (или кажется), что в более ранних песнях у МК и голос более юный делается. Да, и несмотря на то, что МКЩ все время был очень недоволен гитарой, подстраивал и страдальчески морщился - звук очень хороший, не хуже на мой вкус, чем в студийной записи многих песен.

В общем, вот: читать дальше

16:56 

Концерт в Бат-Яме 16.10.10

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
13:31 

мы тут с mamakao немного запутались, не хотите запутаться тоже?

дохтар ватцан
всегда внезапно наступают зима любовь понос понфарр
06:30 

Искусство принадлежит народу

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
00:43 

САМО ТАК СПЕЛОСЬ, ЕЙ-БОГУ

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Этот шмель не летит, он исполняет полёт шмеля.
Этот штакетник с няней живёт, затем и забанен.


18:55 

Концерт 1 - дополнения

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
13.10.10 Иерусалим

Первое отделение

читать дальше

Второе отделение

читать дальше

Вопросы-ответы (кое-что уже упоминалось)
В: Вы не любите или боитесь выступать? (смех в зале)
О: Нет.

В: Бывают ли случаи, когда написанное вами воплощается в жизнь? Скажем, хоп - и смыло Нидерланды? Или масштабом поменьше?
О: Нидерланды — очень малый масштаб. В основном гораздо более глубинные вещи осуществляются, гораздо.

В: Почему вы так долго не приезжали в Израиль?
О: Просто не складывалось.

В: Пишете ли вы прозу?
О: Всерьез — нет, во всяком случае.

В: Какие бы песни выбрали для антологии?
О: ... по-моему, это не важно все (рыдания, аплодисменты).

Вопрос о песне «Не надо было думать...» - «О чем эта песня? Мы всю голову сломали» (смех в зале).
О: ... произведение из разряда стилизаций ... в котором есть отсыл и к тому-то, и к тому-то, и к тому-то, якобы знакомому всем предполагаемым слушателям...


23:29 

Просьба к сообщникам-минчанам

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Просьба, собственно, тривиальная: может, у кого-нибудь имеется лишний билетик?

Я так готовился :о), прослушал последние диски, написал завещание настроил диктофон, уговорил начальство скорректировать сроки моей командировки в Минск, чтобы попасть на концерт (сами мы не местные)... И вот облом: билеты, оказывается, уже распроданы.

Помогите, пожалуйста...


15:36 

Концерт в Иерусалиме - типа отчет

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Вчера прошел первый из трех запланированных  на эти гастроли концертов.
Небольшой зал Культурного центра в Иерусалиме был практически полон.

Два часовых отделения. Из новых песен (не выходивших на дисках) были исполнены 2001, Сокольники, Все твои, цыганка, я слова знаю.... Совсем новых не было. Радостными аплодисментами зала была встречена "Аллилуйя" - пожалуй, самая старая из исполненных.
На строке "скажи два слова" в задних рядах завякал ребенок, и Маэстро закивал с ехидной улыбкой - мол, слышу, слышу (на фотографии - другая улыбка :).

Маэстро ответил на записки, которых на этот раз было немного. Прозвучало невнятное обещание двух новых дисков в неопределенном будущем. Были еще интересные ответы, наизусть не помню - посмотрим, удастся ли расшифровать запись. Кстати, если хотите о чем-то спросить, можем передать записку на субботнем концерте.

Вообще был мил (хотя до мисюковского сценария сильно не дотягивал). Правда, суровым взглядом сшиб фотографа с приступочки. Эти фотографы...
Да, на вопрос о юбилее Сухарева ответил, что впервые узнал о приглашении из записки. Дескать, это вы, наверное, прочли в сети Интернет - сами знаете, что там можно найти.



17:58 

Концерт, вопрос

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.
Напоминаю забывчивым о завтрашнем концерте в Иерусалиме (зал там, насколько я понимаю, небольшой).

И чтоб два раза не вставать - вопрос: стоит ли предпринимать попытки к выпуску концертных дисков?
Есть ли интерес, потребность у народа, или синтезаторные вполне устраивают?
Вопрос не абстрактный, просил задать издатель серии "Минские встречи".


05:24 

Перевод песни "Кибитка" на эсперанто

Клуб МЩ
Скройся прочь, улетай. Куда же летишь ты? Стой, повремени, я твой.

Поскольку публикация моего предыдущего перевода ("Аллилуйя") не вызвала очевидных протестов в сообществе, осмелюсь ознакомить вас с ещё одним моим переводом Щербакова на эсперанто (другие мои переводы на эсперанто можно почитать вот тут). На этот раз - "Кибитка". Чтобы всем желающим, не знакомым с эсперанто, можно было представить, как это звучит, я записал простенькое аудио. Поскольку моя гитара напрочь плоха, я аккомпанировал на синтезаторе; голос мой сейчас тоже плох, так что результат никак нельзя рассматривать как высокохудожественное произведение - так, просто для знакомства. Кому интересно читать и слушать перевод - прошу под кат.

Буду рад дать комментарии "по поводу" или же обменяться опытом и впечатлениями с теми, кто переводил песни Щербакова или же имел опыт их исполнения на других языках.





   Кибитка

Все скрылось, отошло, и больше не начнется.
Роман и есть роман, в нем все как надлежит.
Кибитка вдаль бежит, пыль вьется, сердце бьется,
Дыхание твое дрожит, дрожит, дрожит.

И проку нет врагам обшаривать дорогу,
Им нас не отыскать средь тьмы и тишины.
Ведь мы теперь видны, должно быть, только Богу.
А может, и ему — видны, да не нужны.

А где-то позади, за далью и за пылью,
Остался край чудес. Там человек решил,
Что он рожден затем, чтоб сказку сделать былью.
Так человек решил. Да, видно, поспешил.

И сказку выбрал он с печальною развязкой
И призрачное зло в реальность обратил.
Теперь бы эту быль обратно сделать сказкой,
Да слишком много дел, и слишком мало сил.

А мы все мчимся вдаль, печаль превозмогая,
Как будто ничего еще не решено,
Как будто жизнь прожив и все-таки не зная,
Что истина, что нет, что свято, что грешно.

И бесконечен путь, и далека расплата.
Уходит прочь недуг, приходит забытье.
И для меня теперь так истинно, так свято
Чуть слышное в ночи дыхание твое.

1983

   Tendo


Средство от людоедства

главная